4 декабря 2010 г.

Образование

Уж больно меня беспокоит тема образования в нашей стране. Я не стану говорить сейчас про образование в школе, из которой мы уносим по окончании процентов 45 знаний (ну или только я абалдуйка унесла от туда столько), но возьмём институт или к примеру колледж, студентом которого собственно являюсь я.
В личном деле моя специальность называется преподаватель иностранных языков но на этом всё и заканчивается. Т.е конечно же есть предметы, некоторые из них нам даже преподают! Есть у нас программа, кем-то погрызанная и выплюнутая на бумагу(иными словами выразить я ЭТО не могу) и часть этой программы составляют такие предметы, как экономика, менеджмент(причём сами же препод-и удивляются зачем это нам «иностранцам»).
Кстати, забыла сказать, что 4 года назад, кто-то переживал учебный план и приплюнул к изначальному ещё один год. Таким образом получилось, что все «нормальные студенты» проходят школьную программу за 1 год, а мы за 2.
Так вот, вернёмся к нашим баранам. Первые 2 курса (следуя школьной программе) нам преподавали литер-у, причём так, что я все 2 курса думала, что учусь на журналиста, писателя, в общем что-то в этом роде. Насегал на нас преподаватель заданиями так, как и «мечтать мы не смели», хотя я ей за это благодарна. Я наконец-то научилась читать наших классиков, понимать глубину их творений. И этот предмет был для меня единственным заметным в учебной жизни и единственно толковым. Всё, что было потом и продолжается сейчас-лишь лёгкое очертание того, что должно называться обучением.
Возьмем, к примеру, немецкий язык, с недавних пор его сделали факультативным занятием. Я его не переношу ни в каком виде(порно фильмы тоже не прививают любви к нем.языку), так что после оглашения его, как факультативный, сразу решила не ходить на него, за что сразу схлопотала от декана и собственно от самого препода. После такого разочарования во всем мире, я не поленилась, зашла в инет, чтобы посмотреть, вдруг я ошибалась по поводу незначительности факультативных занятий. Ан нет, Великая и Могучая Википедия со мной тоже согласна. Цитирую-»(фр. facultatif — от лат. facultas — «возможность») — необязательный учебный курс (предмет), изучаемый в высшем учебном заведении или школе по выбору студента (ученика)».
Хотелось бы взять этим и тыкнуть в рожу декана и препода, да только вот это бесполезно, да и декан сменился, а новую я слишком уважаю.
Опустим тему предметов для «общего развития» и поговорим о «профилирующих предметах». Лично мне тут становиться совсем жутко, хочется камень к шее привязать и ползти в сторону речки через кладбище, потому что уж где где, а на фак-те, в принципе посвящённому, ин.языкам должны этому обучать. А Хрен вам, с большой буквы. Эти-то предметы у нас ни как не преподаются. Преподаватели делают просто ОООчень классный вид того, что они действительно преподают нам! Но мы хоть и студенты, но мозги-то всё равно есть, хоть чуть-чуть(возьмите меня, на пример, я вообще гениальный студент =)) и мы видим, что нихрена нам не преподают!
Английский у нас очень забавно проходит- 40мин преподаватель жалуется на то, что она не спит ночами, работает, а всё для нас Лентяев и Оболтусов, а остальные 40 мин-проверка домашнего задания и новая тема, причём как правило, и новая тема и ДЗ остается на следующую пару и т.д. В общем несёмся мы со скоростью безногого калеки, по дорогам англ.языка.
Нам зачитывают теорию, теорию, опять теорию… А суть вся в том, чтобы передать свои навыки, причём практическим способом. Но проблема большинства наших преподавателей в том, что они имеют исключительно теоретические знания, тогда как в практике они исключительные дубы.
К примеру наш преподаватель английского как-то выдала, - «Интернет и школа СЭТ(в которой преподают англичане по программе Кэмбриджа) никогда не сделают вас знатоками англ.языка, потому что нужно посещать мои лекции и вот только тогдааа, вы будете знать язык и все его стороны», после чего я решила перевестись на индивидуальный план и теперь посещаю её лекции с максимальной редкостью(обычно это происходит тогда, когда она мне позвонит и напомнит о том, что англичане не помогут выучить их же язык). Ну вот такой печальный факт. Этот человек постоянно выдаёт свою ограниченность за норму и убеждает нас в её исключительной правильности.
И что в результате всего мы имеем? Недогуманитаренных гуманитарий с поверхностными знаниями из разных культурологий, с отсутствующими знаниями теории преподавания англ.языка, самого англ.языка и абсолютно без каких бы то ни было практических навыков.
Но после всего этого в моей голове всплывает один оптимистичный вывод – нужно учиться на ошибках!

Комментариев нет:

Отправить комментарий