4 декабря 2010 г.

Образование 2

Продолжаю говорить на тему образования.
Первые 2 курса меня дико беспокоило то, что с факультета выйдет всего 2—3 человека преподавателей. Т.к 75% нашей группы составляют заядлые оболтусы, вроде меня и 25% студенты, готовые всегда и ко всему и зарекомендовавшие себя на первых курсах, как отличники. В общем-то из группы никто не планирует работать по специальности. В том числе и я.
Кстати имидж, создаваемый студентами, особенно на первом курсе, очень важен. Если представишь себя как прилежного, умного студента, то пятёрки почти просто так тебе обеспечены и все последующие курсы. Но я для преподавателей, что в школе, что в колледже являлась этакой «умной девочкой, но почему-то ленящейся учиться», так что получала свои 4, иногда 3-и. Я никогда не понимала, умные люди, ленится что ли не могут? =) На самом деле я всегда хорошо запоминала и помню по сей день то, что было важным и будет нужным и полезным мне в будущем. А всю чушь вроде функций и предназначений клеточной мембраны, я пропускала мимо ушей(в конце концов не на врача училась и спасти человека знание что такое цитолемма или плазмалемма, не поможет). Так что ещё на первом курсе я забила на всю эту чушь и смыла в унитазе.
Да и всё собственно направленно, не на получение знаний, а на получение оценки. И это вызывает у меня исключительно сострадательное чувство к храмающей на обе ноги нашей системе образования.
В школе нам задавали больше, чем «В» классу потому что мы якобы умнее. В колледже таже история — обучают по усиленной какой-то программе(дают больше материала, домашнего задания и слова по сложнее на лекциях выбирают) и говорят, всё потому что «вы гуманитарии, вы иностранцы, вы должны быть разносторонне развитыми людьми».
По моему скромному мнению, правильнее было бы усилить проф предметы, добавить больше практики, английский наконец начать ПРЕПОДАВАТЬ, а не создавать видимость, а такие предметы как менеджмент, экономика, педагогика и психология(которые по содержанию лекций собственно не отличаются др. от друга) и др.предметы  для «общего развития» сделать факультативными, что б мы могли выбирать нужные. А вот их уже можно углубить и усилить. Тогда знаний мы бы уносили гораздо больше, чем когда на нас насегают по всем предметам. В голове после этого ничего, кроме злости на колледж не остается.

P.S Я кстати заметила, если перестаёшь заниматься самостоятельно, то мозг начинает от такого «образования» становиться одним маленьким рудиментом. Что лично меня очень пугает.

2 комментария:

  1. ага, теперь утверждают и "радуют" нас новыми сведениями, якобы "на 2 или 3 курс ВУЗа поступить и не мечтайте, предметов, которые Вам понадобятся мы не преподаем, часов даже по-минимуму на них не хватает, придется самим все нагонять, разбирая программу". Зато на экономику образов.учреждения и "право образ.учреждения" (без основ самих предметов) часы находятся, да и на зависание по 10-12 часов в сутки каждый день (когда заочники так учатся только во время сессии) время находится. Ferro Ignique.

    ОтветитьУдалить
  2. а у преподов, кажется, просто стереотип сложился, что отличники и т.п. - не люди,а сверх-машины, не способные лениться и вообще чувствовать усталость. Хотелось бы мне взглянуть на этих Сверхххлюдей из "фантастики", которые будут существовать лет эдак через 300). Ferro Ignique.

    ОтветитьУдалить